Грузоперевозчикам придётся заплатить за сервис Яндекс

Грузоперевозчикам придётся заплатить за сервис Яндекс

Грузоперевозчикам придётся заплатить за сервис Яндекс

Грузоперевозчикам придётся заплатить за сервис Яндекс

«Яндекс» намерен коммерциализировать авторские приложения «Яндекс. Навигатор» и «Яндекс. Карты». В компании заявили, что частным гражданам беспокоится не стоит. Для них данный сервис продолжит работать в формате общедоступности. А вот сотрудничество с юридическими лицами, работающими в транспортной сфере, в ближайшее время будет регламентировано специальным договором. К этой категории относятся таксопарки, компании, выполняющие услуги грузоперевозок и службы доставки. Таким образом, использование гео сервисов «Яндекс. Навигатор» и «Яндекс. Карты» в предпринимательской деятельности будет производиться на платной основе.

Ранее были опубликованы данные, согласно которым 21,9 млн человек обратились к приложениям «Яндекса» в течение месяца. Из них 11,5 млн стали пользователями "Яндекс. Навигатора". Стремление ведущего российского транснационального оператора зарабатывать вполне логично. Впрочем, тарифы системы, необоснован о завышены. В зависимости от объёмов запросов, общая стоимость пользования гео сервисом Яндекс может превышать 50 тыс. рублей в месяц, при условии, что компания-партнёр оплатила предварительную лицензию. Стоимость последней составляет 120 тыс. рублей.

Запросы конкурентов выглядят куда как скромнее. Сервис, реализующий аналогичные услуги оценивает свою лицензию в 15 тыс. рублей. Цена за ежемесячное использование менее разрекламированных приложений не превышает 10 тыс. рублей. В «Яндексе» прогнозировали возникновение обстоятельств, связанных с возможным оттоком аудитории.

Разработчики не скрывают, что стоимость пользования гео сервисами Яндекс может быть скорректирована для достижения оптимального балансе между покидающими данную модель с одной стороны и привлечённой прибылью другой стороны. Наглядно демонстрирует подобную ситуацию картографическое приложение API от Google. Его коммерциализацией воспользовались бесплатные сервисы конкурентов, которые заполучили огромное число новых пользователей, отказавшихся от бизнес-предложения международной корпорации.