Как известно, до сих пор MAN оснащал свои машины коробками ZF. Теперь на смену прежнему поколению коробок-«роботов» ZF AS Tronic пришло новое, Traxon (такие КПП уже устанавливают, к примеру, на Ford Cargo и Iveco Stralis).
Новые 14-ступенчатые коробки, которые будут устанавливаться на серийные тягачи с двигателями D26, — это и есть Scania Opticruise, а 12-ступенчатые (для прочих машин) — ZF Traxon. Различить их на глаз, как уверяют немецкие коллеги, несложно: если на картере написано MAN, значит, агрегат сделан сканиевским заводом в Швеции, если Traxon — это однозначно ZF.
Однако «роботы» обеих марок по мановской классификации обозначаются TipMatic, и программное обеспечение у них оригинальное: так, к уже известным предустановленным программам Fleet (для крупных флотилий, с ограничением вмешательства в работу автоматики), Profi и Offroad предлагается еще две — Emergency (пожарные машины) и Collect (мусоровозы). Вдобавок появилась функция Idle Speed, позволяющая ползти в пробке, не касаясь педали газа.
Если говорить о двигателях, то они доработаны до еще более жесткой ступени Евро-6с, которая вводится в Евросоюзе с 2017 года и обязывает гарантировать чистоту выхлопа на протяжении 700 тысяч км или семи лет. Параллельно слегка усовершенствованы моторы серий D08, D20 и D26 (цифры означают диаметр цилиндра без первой сотни: 108, 120 и 126 мм).
Мосты облегчены: за счет улучшения технологий обработки и применения новых материалов гипоидный мост похудел на 60 кг, а с бортовыми передачами — на все 140. И это, кстати, должно уменьшить расход топлива примерно на 0,5 л/100 км.
Наконец, слегка обновился интерьер — и вместо прежних темных цветов отделки введены теплые, с фирменными названиями наподобие «песка» и «графита». А сочетание трех оттенков песочного для флагманского тягача зовется «саванной».
29 июля 2017
Коробки Scania для MAN