Две недели одного из сложнейших ралли в мире, пролегавшем по территории России, Казахстана и Китая, и испытывавшем спортсменов дюнами, проливными дождями и бездорожьем подошли к концу.
Схватка соперников в категории грузовиков выдалась серьезной, поскольку наиболее сильные соперники в этой категории приехали на «Шелковый путь» в полном составе. Например, «КАМАЗ-мастеру» противостояли такие известные мастера гонок как Жерар де Рой на новейшем грузовике Iveco и Мартин ван ден Бринк на Renault.
Благополучно 14 этапов гонки прошли не все: машина Мартина ван ден Бринка загорелась на четвёртом этапе, у грузовика Жерара де Роя сломался лонжерон и половину дистанции пришлось ехать по сервисному маршруту, не выдержала техника Алеша Лопрайша (Tatra), преследовали поломки белорусскую команду «МАЗ-СПОРТавто» во главе с Сергеем Вязовичем. Досталось и нашим гонщикам – проблемы с карданным валом заставили Эдуарда Николаева потерять два часа ещё до Китая, но его экипаж продолжил гонку.
Таким образом, три экипажа «КАМАЗ-мастера» стали фаворитами «Шелкового пути». Их главным соперником стал чешский спортмен Мартин Коломы на Tatra. Но и он, в результате неудачного приземления на одной из горок повредил всю переднюю часть грузовика, и продолжать гонку без нового блока управления двигателем оказалось невозможным. С этого момента на вершине таблицы окончательно закрепились Дмитрий Сотников (на грузовике-новинке этого года) и Антон Шибалов, и на 17 минут позже их – Айрат Мардеев, в таком порядке они и дошли до финала гонки. Таким образом, весь пьедестал «Шелкового пути» захватила камазовская «Синяя армада».
26 июля 2017
Наша победа на «Шелковом пути»