В комитете Госдумы по транспорту и строительству рассматривают возможность введения обязательных курсов повышения квалификации (КПК) для водителей грузового автотранспорта.
По мнению Евгения Москвичёва, руководителя комитета, высокие показатели аварийности с участием большегрузов связаны с низким образовательным уровнем водителей грузовиков. Обучение на КПК должно носить системный характер и производиться не реже одного раза в пять лет. По мнению депутата, дополнительные теоретические знания помогут сократить число аварий, происходящих по вине профессиональных водителей. Нередко услуги грузоперевозок осуществляют некомпетентные исполнители, которые зачастую грубо нарушают ПДД. Но в данном случае, следует пенять не на слабые знания, а, скорее всего, на отсутствие элементарной водительской культуры, что позволяет игнорировать правила движения.
Предложение Евгения Москвичёва прозвучало 4 апреля 2017 года на парламентских слушаниях, организованных по вопросу обеспечения безопасного дорожного движения. Депутат ссылается на мировой опыт. Он считает, что добросовестная транспортная компания должна обучить своих водителей и доказать тем самым, что клиент обращается к настоящим профессионалам. Программу обучения водителей предлагается разработать в Министерстве образования. Она должна носить строго регламентированный характер и обрести, впоследствии, форму закона. Такая законодательная инициатива вряд ли обрадует перевозчиков. Как правило, обязательные курсы повышения квалификации проходят фиктивно, в то время, как стоимость нового образовательного уровня обойдётся водителям недёшево. Возникает вопрос, на каком основании будут обогащаться новыми знания водители, имеющие любительские права. Ведь и по их вине возникают аварийные ситуации, которые нередко провоцируются сознательно.
16 июня 2017
Обучающие курсы для водителей грузовиков