Пилотный проект по созданию «умных дорог» стартовал в Орловской области. На федеральных трассах установят автоматизированные пункты весогабаритного контроля. Это должно уберечь их от разрушения и пополнить областную казну за счет штрафов. Однако сами перевозчики восприняли идею в штыки.
Вопрос о внедрении интеллектуальных систем был согласован еще в марте, когда в Орле прошла профильная международная конференция. На днях по ее итогам правительство подписало соглашение с госкорпорацией «Ростех». Стороны договорились о развитии транспортной инфраструктуры.
По данным Росавтодора, в целом по стране к 2021 году планируется создать 387 автоматизированных пунктов. Их уже связывают в единую систему. С ее помощью можно контролировать каждый грузовик. Датчики способны считывать такие параметры, как нагрузка по каждой оси, полная масса, расстояние между осями и габариты. Камера зафиксирует госномер машины. Уведомление нарушитель получит по почте. Главная цель — не собрать как можно больше штрафов с грузоперевозчиков, а создать административный барьер, отмечают в Росавтодоре. Он должен стать препятствием для транспорта, превышающего параметры и разрушающего дорожную инфраструктуру.
4 августа 2017
Проблемная масса