По прогнозам профильного ведомства, в связи с интенсивными темпами реализации инвестиционных проектов в Хакасии через 5-7 лет может удвоиться потребность в грузоперевозках. Давно все почувствовали увеличение нагрузки в РЖД на хакасском направлении. С увеличением спроса на перевозки стал необходим и рост пропускной способности магистрали, модернизации подвижного состава. На сегодня ставка делается на комплексный подход с интеграцией ресурсов магистрального и промышленного железнодорожного транспорта.
В республике год назад были открыты четыре новых угольных разреза. Планируют запустить еще два. Так что к 2025 году рассчитывают довести ежегодную добычу с 20 миллионов тонн до 46 миллионов. К новому специализированному кластеру на базе Бейского месторождения дополнят несколько прилегающих участков. Также будут строить объекты дорожной и энергетической инфраструктуры, многопрофильной и обогатительной фабрики рядовых углей.
В ближайшее время здесь запустят завод по переработке угля в полукокс и горючий газ мощностью один миллион тонн в год. В перспективе Бейский кластер станет стимулом для дальнейшего создания смежных производств, связанных с переработкой твердого топлива. Общий объем инвестиций составит около десяти миллиардов рублей. Финансирование предполагается в основном от частных инвесторов. Справиться с возросшими объемами грузоперевозок дорожная сеть просто неспособна. Поэтому необходимо принять меры по усовершенствованию транспортно-логистического комплекса.
10 июня 2017
Рост грузоперевозок в Хакасии