Авторазбор грузовиков
Бесплатный звонок по России 8 800 700 49 51
Екатеринбург
Разбор Европы
8 912 222 43 41
8 912 213 23 07
Березовский
Разбор Америки
8 922 605 43 41
8 922 295 83 33
Березовский
Разбор Европы
8 982 694 55 77
8 343 253 25 73
Закуп тягачей на разбор 8 922 194 35 07
Отправить запрос

Volvo снижает риск ДТП

Volvo снижает риск ДТП

Volvo снижает риск ДТП

Машин на дорогах становится все больше, скорость их движения все возрастает, а объем отвлекающей водителя информации все увеличивается. Это создает серьезную нагрузку как на водителей коммерческого транспорта, так и на частных автомобилистов. Но, благодаря системам активной безопасности, которыми сегодня оснащаются многие автомобили, избежать дорожно-транспортных происшествий и автокатастроф становится гораздо легче.

С ноября 2015 года в странах ЕС действует закон, обязывающий оборудовать новые двух- и трехосные грузовые автомобили большой грузоподъемности системой автоматического экстренного торможения. Это требование направлено на сокращение числа происшествий, в которых грузовик сталкивается со впереди идущим автомобилем. Такой сценарий характерен почти для каждого пятого ДТП с участием грузовых автомобилей. В настоящее время закон требует, чтобы система экстренного торможения обеспечивала снижение скорости грузовика на 10 км/ч. В следующем году требование будет ужесточено до 20 км/ч.
Инженеры Volvo Trucks разработали систему, которая выходит далеко за рамки современных и будущих требований законодательства. Эта система, представленная в 2012 году, ориентирована прежде всего на предупреждение водителя о риске столкновения.

Экстренное торможение применяется только тогда, когда это совершенно необходимо, и срабатывает чрезвычайно быстро. Скорость торможения - или скорость замедления, если использовать более правильный технический термин, - составляет около 7 м/сек2 , что сравнимо с возможностями многих легковых автомобилей. На практике это означает, что грузовик может сбросить скорость с 80 км/ч до нуля примерно за 40 метров.

Система отслеживает расстояние до впереди идущих автомобилей с помощью камеры и радара, причем в любых условиях - хоть под прямыми солнечными лучами, хоть в тумане, хоть в темноте. Если возникает вероятность столкновения, система предупреждает водителя световыми и звуковыми сигналами постепенно нарастающей интенсивности. Если водитель не реагирует, грузовик автоматически начинает плавно тормозить.

Если водитель по-прежнему не реагирует, применяется экстренное торможение до полной остановки. Еще через пять секунд, если рулевое не двигается и не наблюдается никакой иной реакции, автоматически срабатывает стояночный тормоз. Это позволяет предотвратить случайное движение грузовика, если водитель находится в состоянии шока или без сознания.

Когда срабатывает экстренное торможение, начинают мигать стоп-сигналы, чтобы предупредить водителей автомобилей позади, а когда скорость снижается до 5 км/ч, включаются и аварийные сигнальные огни.
Система Volvo может работать на извилистых дорогах и умеет отличать дорожное ограждение от реальных препятствий, таких как автомобили и мотоциклы. Для максимально эффективной работы системы необходимо, чтобы все функции, такие как антиблокировочная система тормозов, срабатывали одновременно и на грузовом автомобиле, и на прицепе.