Проводя расследование журналисты Би-би-си обнаружили, что большинство водителей, перевозивших грузы для крупных европейских торговых сетей, вынуждены месяцами спать в своих грузовиках. Зарплата дальнобойщиков не покрывает расходов на какое-либо жилье, поэтому им приходится таким образом экономить.
По правилам ЕС водителям гарантируют минимальную заработную плату той страны, в которой зарегистрирована компания, а также обеспечение необходимых условий труда, тем более обеспечить отдых водителям. Однако некоторые западноевропейские транспортные компании стараются обходить ограничения, создавая в странах Восточной Европы дочерние подразделения. Например, водитель числится в Словакии, а по факту работает в Дании. При этом он получает гораздо меньше, чем водитель датской компании. Так водителю из Словакии платят 45 евро в день с учетом расходов на питание и гостиницу. За такую заработную плату дальнобойщик не может позволить себе остановиться в гостинице, ведь нужно и домой зарплату привезти. Такие условия труда очень опасны. Ведь водители толком не смогут отдохнуть в грузовике, не говоря уж о нормальном питании и личной гигиене. Можно только представить, какую угрозу на дорогах представляют такие толком не отдохнувшие водители.
13 июня 2017
Зарплата европейских дальнобойщиков не покрывает расходов на жилье