На Конгрессе ECG 2017 более половины тем затрагивали будущее логистики автомобилей, взаимодействие логистических операторов и их конкуренцию с беспилотными автомобилями грядущей «цифровой эры».
22-й Весенний Конгресс и Генеральная Ассамблея на Мальте собрала больше 160 представителей компаний-членов Европейской ассоциации перевозчиков автомобилей (ECG), а также её партнеров и гостей.
Президента Ассоциации Вольфганг Гёбель рассказал о тенденциях Европейского автомобильного рынка и о результатах работы двух новых рабочих групп ECG, занимающихся цифровыми технологиями и производительностью. Деятельность рабочей группы по цифровым технологиям сконцентрирована на «подключенных» автомобилях (они же «автомобили с сетевыми возможностями»). Производство таких ТС будет обязательным уже со следующего года, когда начнут действовать требования Европейской комиссии об обязательной установке системы автоматического оповещения о дорожных происшествиях на автотранспорте (e-Call) на каждую новую машину. Целью группы – стандартизация обмена данными между «подключенными» ТС и автопроизводителями, а кроме того приминение новых коммуникационных систем автомобилей (Telematics) для нужд логистики.
В свою очередь докладчик Павел Гайдай из компании AVTOLOGISTIKA представил два новых мобильных приложения для членов и партнеров Ассоциации, дальнейший его рассказ был посвящен угрозе бизнесу логистических операторов со стороны автомобилей-беспилотников.
Для противостояния индустрии логистики автомобилей новому вызову предлагается переход от конкуренции цен к конкуренции логистических архитектур. Новая парадигма предусматривает выход за пределы закрытых Supply Chain на уровень одной глобальной открытой экосистемы логистики автомобилей и установление нового типа отношений между всеми членами авторынка, известного как coopetition, который характеризуется конкуренцией в ключевых видах деятельности и сотрудничестве во всех остальных. Начать предлагается с создания глобальной распределенной открытой блокчейн-системы обмена данными между всеми участниками авторынка.
Наконец Гансом Липом из компании TransFollow было представлено собравшимся информационное решения для перехода от бумажных товарно-транспортных документов к их электронным формам (e-CMR) что означает на практике экономию на бумаге, почтовых отправлениях, архивировании и печати, а кроме того – постоянную видимость цепочки поставок и увеличение эффективности для всех участников процесса перевозок.
15 июля 2017
Автоперевозки и цифровые технологии