Один из важнейших целей передвижения магистральных автопоездов колонами по системе Platooning - уменьшение аэродинамического противодействия, поднимающий экономию топлива на 10%. Более того, шофера в грузовиках, двигающиеся на автопилоты, в состоянии себе позволить отдохнуть. Автопроизводитель MAN начнет ходовую проверку своих грузовиков на настоящих направлениях с начала 2018.
До этого времени, в мае 2017 меж передовым изготовителем транспортной техники МАН, автотранспортной фирмой DB Schenker и университетом прикладных наук Hochschule Fresenius был подписан договор. И вот уже Федеральное министерство Транспортной и Цифровой Инфраструктуры отчислило два миллиона евро на разработку данного замысла. В итоге капиталовложения в автоматизирование транспорта уйдет не менее 100 млн евро.
Отлаживание MAN Platooning будут длиться до января 2019 года. Сцепление двойных прицепов, где другой грузовик ездит на автопилоте, стартуют в 2018. Путь будет проложен по шоссе А9, на участке посреди Мюнхен и Нюрнберг. На первом шаге автопоезда будут идти пустыми, а после тестирования и нагруженных прицепов.
6 августа 2017
Беспилотный MAN