Начато общественное обсуждение новой автоматизированной системы весогабаритного контроля.
Предложения по порядку внедрения автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) ТС на автодорогах общего пользования выработаны Межотраслевым экспертным советом по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли. С тезисами можно ознакомиться на официальном сайте Минтранса. Советом рекомендовано министерству до запуска системы обсудить ее ключевые элементы и плановость запуска с представителями бизнес-сообщества. Ключевыми вопросами для обсуждения должны стать принципы распределения полномочий, условия и сроки тестового периода и процедуры оспаривания вынесенных постановлений. Предусмотрены и ответы на прочие вопросы, могущие возникнуть у бизнеса.
Тестовый запуск должен состояться в течение 3 месяцев. Этот режим предусматривает фиксацию нарушений без фактического взыскания, испытание и отладку процедур оспаривания решений, ведение статистики и отладку системы оповещения нарушителей.
Наряду с этим, как считают в Межотраслевом совете, требуется внести надлежащие изменения в законодательство, посвященное регулированию вопросам весогабаритного контроля, а кроме того установить единые требования к измерительному оборудованию, входящему в состав АСВГК, и к допустимой погрешности измерений, независимо от производителя.
Совет призвал обратить внимание на необходимость предусмотреть возможности:
- привлечения грузоотправителей (погрузчиков) к солидарной ответственности с грузоперевозчиком за нарушение весогабаритных параметров;
- оборудования стационарных постов для объективного контрольного измерения весогабаритных параметров и задержания нарушителей;
- отмены практики направления на штрафстоянки в пользу блокировки ТС на месте задержания до момента устранения нарушения;
- снижения величины штрафов или их дифференциации в зависимости от степени превышения параметров;
- исключения ответственности за нарушение в случае превышения допустимых параметров по нагрузкам на оси до 10%, по габаритам до 5% при фиксации нарушений на АСВГК;
- обеспечения равных условий применения автоматизированных методов контроля для российских и иностранных перевозчиков.
Предложено и создать вокруг системы цифровую инфраструктуру, а именно систему электронной маршрутизации и онлайн-оформления спецразрешений по упрощенной процедуре. В числе сервисов системы предусматривается возможность проверки ограничений по планируемым рейсам и предоплаты.
Контроль для реализации АСВГК предполагается возложить на министерство транспорта и правительство страны. В качестве ориентира для всех заинтересованных сторон предлагается рассматривать опыт внедрения системы «Платон», сходным образом предложено использовать механизмы публичного взаимодействия деловой среды и власти.
13 июля 2017
Что делать с весовым контролем?