С декабря 2017 года конвейер ГАЗа приступит к сборке среднетоннажного автомобиля «ГАЗон NEXT» полной массой 10 т. Его будут собирать на одной ветке с «ГАЗоном NEXT 8,7» т и ГАЗ-3309.
Текущее время такта на сборке среднетоннажников марки ГАЗ составляет 482 минуты, а суточный объем установлен на уровне 55 ед. в сутки. Время сборки 10-тонного грузовика на конвейере, скорее всего, сохранится, а количество будет определяться реальным рыночным спросом.
Первые товарные партии «ГАЗон NEXT 10,0» составят базовые версии с бортовой европлатформой. В дальнейшем начнется отгрузка шасси под установку кузовов российских бодибилдеров, преимущественно под промтоварные, продуктовые, изотермические и специальные фургоны. Прочная рама, усиленная в местах наибольших нагрузок, позволит монтировать КМУ и прочее вспомогательное оборудование. Активную безопасность обеспечат штатные дисковые тормоза с функциями ABS и ASR.
Интерес потребителей в новом для ГАЗа сегменте обусловлен выросшей на 1 тонну грузоподъемностью, достигшей для шасси величины 5,9 тонн. Это стало возможным благодаря передней и задней подвеске от «Vector NEXT». Длинная колесная база в заводском исполнении (увеличена на 635 мм, до 5150 мм) позволит перевозить в кузове товар на 12 европаллетах. Наличие пневмобаллонов в задней подвеске сделало доступной регулировку высоты при погрузке и разгрузке. Потребительские свойства улучшены за счет наличия стабилизатора поперечной устойчивости, тросового привода в коробке передач и моторного тормоза (ретардера).
Серийный «ГАЗон NEXT 10,0» комплектуют дизельным двигателем ЯМЗ-534 или газовым ЯМЗ-534 CNG мощностью 170 л.с., с увеличенным до 664 Нм крутящим моментом и 5-ступенчатой механической коробкой передач с потенциалом 490 Нм. С 2019 года перевозчикам будут доступны и другие версии: 6-ступенчатая МКПП с максимальным крутящим моментом 600 Нм и АКПП с 800 Нм, обе производства ГАЗ.
Завод рассчитывает на повышенный интерес индивидуальных перевозчиков и флитовых компаний к данной модели. Дополнительным аргументом в пользу выбора нового среднетоннажника служит повышенный уровень защиты от коррозии: кабина изготовлена из оцинкованной стали, с двойным грунтованием. Крылья и колесные арки выполнены из высокопрочного пластика. Сидящему за рулем обеспечен достойный уровень комфорта. Например, подрессоренное сиденье водителя с анатомической поддержкой, подпором поясницы и пятью уровнями регулировки. В кабине установлена климатическая система Delphi с функцией направленного обогрева ветрового стекла. Оценить совокупность достоинств смогут первые покупатели. Ждать осталось всего несколько недель.
29 ноября 2017
Десятитонник от ГАЗ