С 2013 года падали продажи коммерческого транспорта в России, и лишь в 2016 году на рынке стал подниматься спрос. При этом ежегодно росла доля покупок техники в лизинг. Если в 2013 году в лизинг приобреталось 44%, то в 2017 году было 56%. Показатели роста связаны с кризисом оборотных средств, предприниматели не имеют возможности покупать транспорт одновременно за полную стоимость.
На сегодня для бизнеса, заинтересованным в обновлении и приобретении спецтехники, предлагают множество лизинговых программ. Также лизингополучатели могут самостоятельно выбирать удобный для них тип графика платежей – равные или убывающие. Для некоторого бизнеса удобен вариант с выраженной сезонностью, который сможет синхронизировать динамику доходности в зависимости от ежемесячных затрат на лизинг. К тому же лизинговые компании совместно с производителями предлагают финансирование с учетом государственных субсидий. Крупные фирмы объединились с различными предприятиями машиностроения для увеличения объема продаж и клиентской базы. Клиентам предлагают различные услуги: сокращение авансового платежа до 5%, предоставление скидки до 10-15%, уменьшение лизинговых ставок. Все программы направлены на поддержания промышленного производства.
В связи с оживлением лизинга в 2016 году компании для конкретных марок техники предлагали льготные программы в качестве рекламного инструмента. Например, «ТрансФин-М» реализует программу льготного финансирования от правительства Беларуси на поставку карьерных самосвалов. Две трети от ключевой ставки ЦБ РФ при лизинге компенсирует Беларусь, что весьма выгодно для клиентов. К тому же фирменная программа производителя дает покупателю несколько преимуществ. Так клиент может воспользоваться субсидированным предложением с 0% удорожания. В программе JCB Finance таким предложением можно воспользоваться, приобретая гусеничные экскаваторы.
14 июня 2017
Лизинговые программы для техники не дают рынку упасть