Свердловская область | Березовский | Западная промзона, 25-7
Грузовой разбор и сервис
пн-пт: 09.00 - 18.00. сб. 10.00 - 16.00,
выходной - воскресение.

Отдел продаж запчастей
Сергей
Евгений
Андрей


Автосервис
Вячеслав

Эвакуатор
Дмитрий
В корзине нет товаров

МИНУС ОДИН...

МИНУС ОДИН...
МИНУС ОДИН...
В нидерландском Хиллегоме прошел аукцион, на котором была выставлена самая большая коллекция классических Ford в мире - более 220 экземпляров начала и середины прошлого века ушли с молотка.

Коллекция частного музея Ден Хартога (Den Hartogh Museum) считалась самой большой в мире (в свое время ее внесли в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой музей автомобилей Ford): в ней были представлены как стандартные легковушки, так и специальные версии, коммерческие автомобили, автобусы, пожарные машины и гоночные болиды. Пит Ден Хартог (1926-2011) увлекся Ford благодаря своему отцу, закупавшему модели данной марки для своей транспортной компании. Собирать технику Ден Хартог начал в 1956 году, поставив целью получить самую полную коллекцию из всех выпускавшихся моделей Ford. В 1997 году доступ к экспозиции был открыт и для сторонней публики. Более 200 экспонатов размещались на территории без малого 500 кв. метров и были любимым местом для фанатов марки Ford.

Поэтому неудивительно, что более 500 покупателей со всего мира на протяжении 10 часов боролись за право стать обладателями уникальных экспонатов. Коллекция была полностью продана, а сумма выручки составила 6 157 353 евро, что во много раз превысило ее оценочную стоимость.

Однако, это еще не самое впечатляющее. На аукционе был установлен своеобразный рекорд: Ford Model B 1905 года с открытым кузовом без дверей типа "тонно", приобретенный когда-то Деном Хартогом у отеля Imperial Palace в Лас-Вегасе, был продан за самую высокую сумму в истории данной модели - 419 750 евро, что в 7 раз дороже оценочной стоимости.

Впрочем, оно того стоило, ведь Ford Model B выпускался два года, с 1904 по 1906 гг., и за это время было произведено всего около 500 экземпляров. Это был первый Ford с передним расположением двигателя и выраженной радиаторной решеткой. На тот момент модель с 24-сильным 4-цилиндровым мотором стоила в два раза дороже Ford Model A и Ford Model C. А до наших дней дожили всего 7-8 экземпляров...

Второе место по интересу и, соответственно, по ценнику занял Ford Model K с кузовом "фаэтон". Выпускавшийся в 1906-1908 гг., он стал первой 6-цилиндровой моделью в линейке Ford. Его двигатель развивал 40 л.с., он был еще роскошнее, чем Ford Model B и... еще дороже. Лот ушел к новому владельцу за 345 000 евро.

За 87 400 евро был продан экзотический снегоход на базе Ford Model A 1930 года. Компактный пикап для передвижения по снегу отличается продуманностью и основательностью конструкции: для поддержки гусениц в дополнение к основной оси установлены еще две. А впереди кроме лыж сохранились и оригинальные колеса, позволяя при необходимости вернуть пикап к исходному варианту.

И в завершении еще один оригинальный экспонат - автолавка на базе Ford Model AA 1928 года, оснащенная оборудованием для производства и продажи попкорна. За 46 000 евро его приобрел владелец частного музея, специально прилетевший из Новой Зеландии.