В Нидерландах нашли применение старому асфальтовому покрытию. С помощью специальной технологии компания ВАМ сумела синтезировать новый материал, 80% которого составляет переработанный пористый асфальт.
Началом эксперимента стал ремонт двух участков дороги, общей протяжённостью около 2 км, выполненный в октябре прошлого года. После окончания зимнего периода специалисты копании с уверенностью утверждают: новое асфальтовое покрытие на практике доказало свою устойчивость к перепадам температур. Кроме этого, инновационный материал обладает ещё рядом бесспорных преимуществ.
Во-первых, в процессе производства смеси по сравнению с традиционной технологией, снижается уровень загрязнённости воздуха С02 (двуокисью кислорода).
Во-вторых, во время движения машин по экспериментальным участкам дороги уровень шума, который производит транспорт, не превышает 7 децибел.
В-третьих, объём вторичных компонентов в составе инновационной асфальтовой смеси, можно довести до 93%. Таким образом, Нидерланды получают на ремонт дорожного полотна высококачественное сырьё, себестоимость которого приближена к нулю и при этом, в процессе производства, используют щадящие, в экологическом отношении, технологии.
Благодаря новому методу повышается контроль над качеством производства строительных материала. Использованный асфальт не утилизируется, загрязняя окружающую среду, а получает вторую жизнь, принося тем самым огромную пользу. В стране очень мало строят им дорог. Считается, что ремонт и реконструкция старых более оправдана. Реализуемый компанией ВАМ проект LE2AP подтверждает: аккуратно снятое старое дорожное полотно, пройдя определённые восстановительные этапы, способно стать весомой частью новой дорожной одежды. Реализация проекта осуществляется в рамках программы LIFE при финансовой поддержке комиссии ЕС.
11 июня 2017
Новые дороги из старого асфальта