В 2017 году число новых автомобилей, оснащенных системой ЭРА-ГЛОНАСС, достигло полумиллиона штук. К концу года их количество может достигнуть одного миллиона. В день в системе регистрируется 3-4 тысячи транспортных средств в том числе дорожно-строительная и коммунальная спецтехника.
Спутниковая система навигации принимает и обрабатывает информацию в рабочем режиме. На сегодняшний день система уже обработала больше 213 тысяч вызовов. К концу текущего года система «ЭРА-ГЛОНАСС» обработает еще около 750 тысяч вызовов. По словам автомобильного эксперта Игоря Моржаретто система имеет несколько плюсов.
Первый плюс: сообщить о произошедшей аварии можно прямо из машины, оснащенного системой ГЛОНАСС.
Второй плюс: украденную технику можно легко отследить по работающему датчику, так что потерянный транспорт быстро вернется владельцу. К тому же прописывались такие возможности, что можно будет воссоздать ход аварии.
Однако где есть плюсы, там всегда можно найти минус. Каждая машина с установкой системы «ЭРА-ГЛОНАСС» удорожает его на 40-100 тысяч. Проблема удорожания связана с усложнением сертификации в России. Например, у нас не допускается признание результатов западных краш-тестов машин. Поэтому для того чтобы установить систему слежения на машину, надо обязательно разбить несколько штук, причем один раз – с опрокидыванием на крышу. Такие тесты явно не из дешевых удовольствий.
Вторым минусом считается малое число центров оперативного реагирования. Так что в случае неприятностей помощь придется ждать долго. Система ГЛОНАСС определяет не только место расположения транспортного средства, но и направления движения и скорости, расхода топлива. К тому же контролировать расход топлива поможет избавиться от мошенничества со стороны наемных водителей. Также благодаря системе можно контролировать работу навесного оборудования у спецтехники - рефрижераторов, навесного оборудования.
8 июня 2017
Под присмотром ГЛОНАСС