По функциональным возможностям универсальный полноприводный грузовик Silant напоминает немецкий Unimog. Но так ли он хорош, чтобы отдавать за него 1,8 млн рублей?
Экспериментальная модель НАМИ‑2338 (ЗР, № 4, 2007) появилась в 2006 году, серийное производство наладили в Великом Новгороде в 2009–2010 годах. Потенциал у Силанта весьма неплох: на него можно навесить отвалы, щетки, пескоразбрасыватели, есть варианты с самосвальным кузовом, вахтовкой, передвижным пунктом полиции. Это же российский аналог мерседесовского Унимога!
Силант и создавали с оглядкой на знаменитый Unimog, но не всё шло гладко — конструктивных недоработок хватало. После серии краш-тестов модернизировали кабину. Мосты от газовского Соболя не выдерживали нагрузки, их поменяли на «взрослые» — от ГАЗ‑3308 Садко. Эти показали себя неплохо, потому стоят на машине и сейчас. Лонжероны рамы сделали толще, благодаря чему подняли грузоподъемность до 2700 кг. Но всё равно прочность стального «скелета» была недостаточна.
За первые полгода завод изготовил около семидесяти машин, но конструкция всё еще была сырой, а покупатели жаловались на качество сборки. В 2013 году выпустили всего двенадцать Силантов, а двумя годами позже производство и вовсе свернули. Но Силант возродился. В 2016–2017 годах конвейер перенесли на Владимирский моторо-тракторный завод, и у машины началась новая жизнь.
Многофункциональный грузовик Silant:
Длина/ширина/высота/база: 5610/2240/2859/2760 мм
Снаряженная/полная масса: 4200/6500 кг
Двигатель: ММЗ Д-245.7Е3, дизельный, P4, 16 клапанов, 4750 см³; 92 кВт/125 л.с. при 2200 об/мин; 422 Н•м при 2100 об/мин
Грузоподъемность: 3 т
Топливо/запас топлива: ДТ/70 л
Расход топлива, смешанный цикл: 18,0 л/100 км
Трансмиссия: полный привод; М5
Длина/ширина/высота/база: 5610/2240/2859/2760 мм
Снаряженная/полная масса: 4200/6500 кг
Двигатель: Cummins ISF 3.8tA154, дизельный, P4, 16 клапанов, 3760 см³; 112 кВт/152,3 л.с. при 2600 об/мин; 491 Н•м при 1900 об/мин
Грузоподъемность: 3 т
Топливо/запас топлива: ДТ/70 л
Расход топлива, смешанный цикл: 15,0 л/100 км
Трансмиссия: полный привод; М5
10 мая 2018
РУССКИЙ ВЕЗДЕХОД ЛУЧШЕ УНИМОГА?