На 66-й выставке коммерческих автомобилей IAA в Ганновере Bosch продемонстрировал 40-тонное устройство с интернет-подключением, представленное в качестве грузовика. Концепт показывает будущее коммерческого транспорта. «Подключенные к сети, электрифицированные и автопилотируемые – такими будут грузовые автомобили завтрашнего дня», – заявил д-р Маркус Хейн, член совета директоров компании Bosch. Одно из множества технологий, воплощенных в концептуальном грузовике VisionX, – это автоматическое движение в колонне. Помимо того что оно облегчит работу водителей в дальних поездках, данная функция значительно повышает безопасность вождения. Кроме того, автоматическое движение колонной предоставляет новые возможности для повышения эффективности грузовых перевозок.
В будущем многочисленные системы помощи вождению будут совмещены с автопилотом, чтобы сделать движение грузовых автомобилей безопаснее и эффективнее. Вместе они будут следовать как будто по одним и тем же рельсам. Транспорт в режиме реального времени начнет получать всю нужную информацию из облачного сервиса Интернета вещей Bosch IoT Cloud. Обмен данными будет содержать сведения о движении и пробках на маршруте, вариантах объезда, возможностях совершить разгрузку в точке назначения. Это поможет избежать простоев автомобиля. Более того, часть функций управления грузовик возьмет на себя. Например, как только автомобиль выедет на автостраду, он может присоединиться к колонне других грузовиков, следующих в том же направлении, и будет двигаться в автоматическом режиме. В таком режиме автомобиль становится одним из участников колонны, следующей за ведущим грузовиком, с которым они обмениваются информацией и от которого получают управляющие команды. Управляя вереницей автомобилей, где все участники одновременно осуществляют разгон, замедление и маневрирование, автоматическое вождение выходит на новый уровень развития, повышая безопасность и облегчая работу водителей. Водитель осуществляет управление грузовиком лишь до тех пор, пока он не найдет подходящую для движения колонну. Когда автомобиль достигнет нужного съезда с магистрали, водитель возвращается к управлению, выезжает из вереницы и продолжает движение в ручном или частично автоматическом режиме.
5 августа 2017
Тягач " Bosch"