Быть ли тестовому режиму для дорожных весов?
Этот вопрос был поднят в ежегодном докладе президенту РФ бизнес-омбудсмена Бориса Титова, посвященном необходимости утверждения тестового периода работы автоматизированной системы весогабаритного контроля.
«Тестовый период» по мнению автора доклада должен состоять в широком заблаговременном оповещении всех потенциальных пользователей о полноценном развертывании системы, и по стране, и в регионах. Во время такого тестового периода не должны взиматься штрафы на федеральных и региональных дорогах. Предлагается и пересмотр размера штрафов и законодательное закрепление возможности оспаривания результатов весогабаритного контроля.
По словам начальника отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Алексея Черкашина, осветившего эту тему для портала «ДорИнфо», вопрос способа оспаривания ошибочных штрафов – один из наиболее острых. Эксперт отмечает, что если система весогабаритного контроля будет взвешивать машины некорректно, то вслед за перевозчиками пострадают и грузоотправители, поскольку по таким направлениям откажутся ездить владельцы ТС. Таким образом этот фактор может всерьез затронуть как экономику отдельно взятых предприятий, так и в целом экономику региона.
12 июля 2017
Весы, ошибки и экономика