В 2017 году в России было реализовано 6 107 единиц грузовой техники Scania, тогда как в 2016 - только 2 634 шт. Среди европейских производителей доля составила 21,4% (в 2016 - 23,4%).
Самый большой рост продаж произошел среди автобусов Scania: 365 экземпляров против 62 ед. в 2016 году. Компания поставила 324 единицы карьерной техники (194 шт. в 2016). Продажи газомоторной техники выросли почти втрое: 34 вместо 13 единиц. Исторический максимум наблюдается в реализации самосвалов - 789 единиц (544 машин с колесной формулой 8х4). Важную роль в производственном процессе играет завод в Питере, на котором в прошлом году было собрано 400 машин, среди них большая часть это самосвалы (8х4, 6х4 и 6х6). Портфель арендной техники Scania также увеличился вдвое (до 150 единиц).
Директор по продажам грузовых автомобилей ООО "Скания-Русь" Леонид Ткачик признался, что никто из европейских производителей не ожидал такого прогресса на российском рынке: "Основным драйвером роста продаж стала стабильная экономическая ситуация, в частности, на рынке нефтепродуктов и валютном рынке. Это позволило транспортным и производственным компаниям долгосрочно инвестировать в бизнес, закупая новую технику. Стоит отметить, что у 90% компаний парк не обновлялся на протяжении более трех лет".
Вместе с тем Scania нацелена на предоставление полного сервисного обслуживания машин. "Сегодня мы работаем в сфере услуг, а не продаж, - заявил в начале встречи Войцех Ровински, гендиректор компании "Скания-Русь". - Мы не просто продаем грузовики, мы заботимся о дальнейшей эксплуатации авто. Спрос на сервисные контракты растет с каждым годом, и через 14-18 месяцев уровень продаж в России будет выше, чем в Европе за счет более длительных сроков контрактов. Мы берем ответственность не на 2-3 года, а на 5 лет. Сегодня с некоторыми покупателями ведутся переговоры об увеличении срока действия договорных обязательств до 7 лет".
17 марта 2018
250 ГРУЗОВИКОВ НА ГАЗУ. SCANIA ПОДЕЛИЛАСЬ ПЛАНАМИ НА 2018 ГОД