Пресс-служба машиностроительного завода «Тонар», расположенного в Московской области, сообщает, что самый большой российский самосвал ТОНАР-7501 приступил к испытаниям на угольном разрезе Кузнецкого бассейна.
Испытания стартовали в начале июля: завод отправил своего 60-тонного внедорожного гиганта на один из карьеров Кемеровской области. Тестирование призвано показать возможности самосвала в реальных условиях. ТОНАР-7501 должен был отрабатывать по две смены по 11 часов, транспортируя уголь на расстояния до 380 километров ежедневно. Опубликованные результаты испытаний говорят о том, что самосвал прекрасно справляется с поставленной задачей.
Впервые уникальный для России самосвал был представлен в мае нынешнего года. ТОНАР-7501 с колесной формулой 6×4 заинтересовал немалое количество потенциальных покупателей. Новый грузовик стал совершенно новым проектом для завода, самосвал перенял от своего предшественника ТОНАР-45251 только кабину. Новинка обзавелась массивной и длинной рамой, мощными грузоподъемными мостами и силовой установкой. Благодаря 6-цилиндровому дизелю Cummins, работающему совместно с автоматической гидромеханической КПП, ТОНАР-7501 способен выдать 540 лошадиных сил и 2344 Нм.
Примечательно, что предшествующая модель завода ТОНАР-45251 не сильно отличается от новинки по снаряженной массе: 24,2 против 27,5 тонн. Хотя грузоподъемность нового самосвала увеличилась на целых 20 тонн. Добиться такого результата удалось за счет усиления подвески и установки мощных ведущих мостов.
Передняя часть самосвала оснащена традиционной пневнорессорной подвеской, зато сзади — ТОНАР может удивить уникальной подвеской на резиновых упругих элементах. Такая система позволяет распределять вертикальные нагрузки на мосты через упругие элементы, что делает подвеску куда более выносливой.
23 июля 2018
САМЫЙ БОЛЬШОЙ САМОСВАЛ РОССИИ - ТОНАР-7501